Антидемпинг на китайские рессоры: инициатива ЕЭК

Евразийская экономическая комиссия объявила о начале антидемпингового расследования, касающегося листовых рессор и сопутствующих материалов, произведенных в Китае, как сообщает «Коммерсантъ». Эти компоненты используются в производстве и ремонте различных видов коммерческого транспорта, таких как грузовики, автобусы, троллейбусы, и дорожно-строительная техника. Инициатором запроса стала Чусовская металлургическая компания, ведущий производитель рессор на территории СНГ. ЕЭК выполняет важную роль в регулировании таможенных норм в рамках Евразийского экономического союза, который объединяет Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Кыргызстан. С 2021 года на импорт рессор и соответствующих листов из Китая действует антидемпинговая пошлина в размере 14,11%. Тем не менее, этот срок будет исчерпан 20 марта 2026 года. В ЧМЗ заявили о необходимости продлить срок действия пошлины до 2031 года, указывая на сохранение проблемы демпинга. По информации ЕЭК, даже с действующей пошлиной стоимость китайских рессор остаётся ниже, чем у их российских аналогов. Российский рынок рессор в настоящее время оценивается в диапазоне 62-65 тысяч единиц в год, что могло бы полностью покрыться местными производителями. Однако загрузка заводов остается только на уровне 76-80%, что связано с общей конкуренцией с китайскими компаниями. Как показывает статистика агентства «Русмет», в 2024 году было ввезено около 23 тысяч тонн листовых рессор из Китая, в то время как за первую половину 2025 года этот показатель составил 13,5 тысячи тонн, что подтверждает долю китайской продукции на уровне 28-30% в российском сегменте.