Атом: российский электромобиль успешно прошел испытания на коррозию

АО «Кама» продолжает работу над созданием массового электромобиля Атом, и недавно стали известны результаты коррозионных испытаний, проведенных на прототипах в специальной камере с солевым туманом. Испытания подтвердили, что кузова Атома имеют гарантированную защиту от сквозной коррозии на восемь лет или 200 000 километров, а лакокрасочное покрытие может прослужить пять лет или 200 000 километров. Прототипы провели в камере 900 часов, что эквивалентно восьми годам эксплуатации в сложных условиях крупных городов. Кузов Атома был подготовлен к эксплуатации в российских климатических условиях, оснащен несколькими технологическими решениями, среди которых: - двойное цинкование кузовных элементов, с увеличенной толщиной покрытия на наиболее уязвимых частях; - алюмокремниевое покрытие для деталей, подвергающихся горячей штамповке; - защита внутренних полостей кузова воском; - применение антигравийной мастики на нижней части кузова; - пластиковые щитки для защиты арок и нижней части. Отметим, что серийное производство данного электромобиля запланировано на 2026 год, с выпуском на заводе «Москвич».