Атом: российский электромобиль успешно прошел испытания на коррозию
АО «Кама» продолжает работу над созданием массового электромобиля Атом, и недавно стали известны результаты коррозионных испытаний, проведенных на прототипах в специальной камере с солевым туманом.
Испытания подтвердили, что кузова Атома имеют гарантированную защиту от сквозной коррозии на восемь лет или 200 000 километров, а лакокрасочное покрытие может прослужить пять лет или 200 000 километров. Прототипы провели в камере 900 часов, что эквивалентно восьми годам эксплуатации в сложных условиях крупных городов.
Кузов Атома был подготовлен к эксплуатации в российских климатических условиях, оснащен несколькими технологическими решениями, среди которых:
- двойное цинкование кузовных элементов, с увеличенной толщиной покрытия на наиболее уязвимых частях;
- алюмокремниевое покрытие для деталей, подвергающихся горячей штамповке;
- защита внутренних полостей кузова воском;
- применение антигравийной мастики на нижней части кузова;
- пластиковые щитки для защиты арок и нижней части.
Отметим, что серийное производство данного электромобиля запланировано на 2026 год, с выпуском на заводе «Москвич».