Динамика рынка пикапов в России: итоги третьего квартала 2025 года
На российском рынке пикапы в последние годы стали существенно популярнее, чему способствовало отсутствие привычных внедорожников и значительное удорожание параллельного импорта. Что касается текущего состояния рынка, в первой половине 2025 года наблюдается спад — доля пикапов упала до 2%, а к третьему кварталу и вовсе составила 1,4%. Давайте взглянем на результаты продаж основных моделей в этом сегменте.
К третьему кварталу JAC продал 1153 пикапа, лишь незначительно снизив свои показатели по сравнению с предыдущим кварталом — 1156. Больше всего интереса вызвала модель Т9 — продажи составили 775 машин, при этом 601 экземпляр был изготовлен в этом году. Преимущественно покупали бензиновую версию, ее реализация составила 715 авто. Дизельная версия оказалась доступна всего с конца августа и, вероятно, станет более популярной в будущем. За Т9 следуют модель T8/T8 Pro с 376 проданными единицами, а T6 — всего с двумя ранее выпущенными экземплярами. Все эти автомобили собираются на заводе Соллерс. Тем не менее, общий уровень продаж оставляет желать лучшего: всего 569 машин ST6, ST8 и ST9 были реализованы с июля по сентябрь.
Преимущество UAZ Пикап также заслуживает внимания — они продали 585 автомобилей за указанный период, что почти совпадает с результатом предыдущего квартала (560 машин). Заметим, что большинство клиентов этой модели — юридические лица, в то время как у JAC Т9 эта доля значительно ниже — лишь 40%.
Что касается компании Great Wall, она продала 920 автомобилей по сравнению с 857 в предыдущем квартале; 606 сделок пришлись на модель Poer. Как и в других случаях, большая часть поставок марки происходит через юридических лиц. Менее 50% проданных машин (483) были собраны в 2025 году, остальные — старые модели. Важно отметить, что новые правила утилизации, которые вводятся Минпромторгом, практически не затрагивают пикапы, так как большинство из них относится к грузовому сегменту.
Продажи Foton Tunland упали с 433 до 254 машин, а оборот модели Mars 7 и Mars 9 по состоянию на третьи квартал составляет всего 11 единиц. Ещё меньше продаж у Dongfeng Rich 6 — всего 67 автомобилей за квартал, фактически без выпуска новинок. По модификации Rich 7 продаж было зафиксировано всего 4 экземпляра.
На контрасте с ними, Changan Hunter демонстрирует положительную тенденцию с 495 проданными авто по сравнению с 365 во II квартале, включая несколько новых образцов. В то же время продажи Toyota Hilux (50 машин) и Mitsubishi L200 (121 экземпляр) остаются на низком уровне, не говоря уже о Volkswagen Amarok с лишь шестю реализованными автомобилями.
А вот Ram за последние три квартала продемонстрировал впечатляющий рост — с 258 машин с января по март до 521 с июля по сентябрь. Все проданные автомобили относятся к модификации 1500, что указывает на активные поставки из США. В то же время конкуренты Ford и Chevrolet фиксируют крайне слабые результаты, что создаёт некоторую интригу на рынке пикапов. Не упустите возможность следить за развитием ситуации с Ram 1500!