Инновации в дорожном строительстве: зола-унос в Сибири

В Новосибирской области и Алтайском крае стартовал эксперимент, в рамках которого зола с теплоэлектростанций применяется для ремонта дорог. Сообщение об этом поступило от местных новостных агентств. В процессе работ на участках Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский зола-унос используется как минеральное связующее вещество. Этот мелкодисперсный продукт образуется во время сжигания угля и улавливается фильтрационными системами, а его класс опасности составляет пятый, что делает данный материал безопасным для использования в строительстве дорог. Дорожные службы применили 700 тонн золы, взятой с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Цена одной тонны золы составляет всего 600 рублей, что представляется крайне выгодным по сравнению с цементом, который составляет около 9000 рублей за тонну.