Минпромторг России анонсировал пересмотр порядка расчета утильсбора (ожидается его увеличение)
Новая система расчета утилизационного сбора на автомобили: изменения в правилах
Минпромторг Российской Федерации разработал проект постановления, в котором представлена переработка методики определения утилизационного сбора для автомобилей. В новой формуле, согласно источникам, планируется учесть мощность двигателя и ввести прогрессивную шкалу, что может привести к увеличению сбора для большинства категорий автомобилей. Это подтверждается информацией от агентства Интерфакс.
Инициатива будет реализована в ответ на запрос Объединения автопроизводителей России, которое предложило учесть мощность двигателя и ограничить применение льготных ставок для физлиц, импортирующих автомобили для личного пользования. В данный момент расчеты утильсбора базируются на объеме двигателя и годе выпуска, однако популярность высокомощных автомобилей с небольшими объемами двигателя, включая электрокары и гибриды, ставит под сомнение эту концепцию.
Изменения предполагают, что основная ставка утильсбора будет формироваться на основе типа и объема двигателя, с учетом мощности согласно прогрессивной шкале. Это коснется легковых автомобилей категории М1. Льготные условия по утилизационному сбору для физлиц сохранятся, но только если мощность двигателя не превышает 160 л.с.
В Министерстве уверены, что большинство граждан не заметят значительного роста сборов, так как 88% из них ввозят автомобили с мощностью до 160 л.с. В настоящее время ставка утилизационного сбора для машин, ввезенных для личного использования, составляет 3400 рублей для автомобилей до трех лет и 5200 рублей для старших. Исключения составляют машины с двигателями свыше трех литров — для них льготный тариф не применяется. Следует помнить, что физические лица, импортирующие авто для личных нужд, не могут перепродать их в течение года с момента ввоза. В случае одобрения, обновленная система начнет действовать с 1 ноября 2025 года.