Mitsubishi Fuso проводит эксперименты с грузовиками на водородном топливе

Mitsubishi Fuso раскрывает детали водородных грузовиков на выставке в Токио На международном автосалоне в Токио компания Mitsubishi Fuso презентовала два новых грузовика, использующих водород в качестве топлива, которые базируются на серийной модели Super Great. Оба автомобиля отличаются своими энергетическими установками. Первый грузовик, H2IC, имеет колесную формулу 6х4 и использует двигатель внутреннего сгорания, модифицированный для работы на сжатом водороде. Водород хранится в восьми баллонах: два крупных расположены внутри рам, а шесть маленьких – вертикально между кабиной и кузовом. Этот грузовик может хранить до 58 кг водорода, что позволяет проехать до 700 км на одной подзарядке. В процессе эксплуатации высвобождаются минимальные выбросы в атмосферу, и лишь небольшое количество CO2 производится от сгорания моторного масла. Вторая модель, H2 FCV, работает на базе топливных элементов, где водород преобразуется в электричество для питания электродвигателей. В этой модели запас хода достигает 1200 км на одной заправке благодаря сжиженному состоянию водорода и технологии sLH2, совместно разработанной с Daimler Truck AG. Представители Mitsubishi Fuso подчеркивают, что H2IC кажется более практичной моделью для осуществления промышленного внедрения, так как требует меньшего количества конструктивных изменений по сравнению с дизельным вариантом Super Great. Тем не менее, 700 км пробега на одной заправке пока недостаточно для полноценной коммерческой эксплуатации.