Новая структура утилизационного сбора: чего ожидать в будущем?
На федеральном портале проектов нормативных актов 12 сентября появился проект нового постановления правительства России, который вступит в силу 1 ноября 2025 года. Внесенные изменения касаются расчета утилизационного сбора, основанного на постановлении № 1291 от 26 декабря 2013 года. Одним из значительных изменений станет отмена льгот для автомобилей с мощностью более 160 л.с. — данное решение уже подтвердил министр Алиханов.
Напомним, что аналогичные меры были введены ранее для автомобилей с рабочим объемом свыше 3000 куб. см согласно постановлению правительства № 1255 от 13 сентября 2024 года. Теперь же с введением нового постановления льготы для автомобилей свыше 160 л.с. так же не будут доступны тем, кто ввозит машины для личного пользования.
При расчете утилизационного сбора будут принимать во внимание не только возраст и объем, но и мощность мотора, теперь недельная величина указана в киловаттах. Для перевода в лошадиные силы используется коэффициент 1,35962. Тем самым остаться на льготном утилизационном сборе в размере 3400 рублей для автомобилей до трех лет и 5200 рублей для тех, что старше трех лет смогут только автомобили с объемом до 1000 куб. см и мощностью на уровне 160 л.с.
Если же характеристики автомобиля оказываются выше, жителям России придется столкнуться с огромными затратами, вплоть до 2,7 миллиона рублей. Это значительно усложнит процедуру ввоза автомобилей, в первую очередь это касается электромобилей и гибридов, при этом, возможно, что данные изменения продвинут компании, работающие в этой сфере, такие как, например, «Кама» и «Моторинвест», имеющие более выгодные условия для реализации.
С введением новых правил расчет утилизационного сбора ожидается создание небольшой системы, через 16 диапазонов мощности, что в свою очередь может привести к увеличению сборов, достигающим пиковой суммы в 10 миллионов рублей к 2030 году для автомобилей старше трех лет с высоким объемом двигателя.
Эти новые параметры однозначно повлияют на рынок легковых автомобилей. Теперь приобретение нового авто станет сопряжено с более высокими затратами на утилизацию, что в свою очередь может повлиять на решение покупателей в выборе автомобиля.