Новый стандарт для остановок общественного транспорта в России
В рамках обновления инфраструктуры общественного транспорта, в России запускается разработка нового ГОСТа для автобусных и троллейбусных остановок. Об этом сообщает «Коммерсантъ». За реализацию этого проекта отвечает проектный институт РосдорНИИ, в то время как формированием новых норм занимается Росстандарт, а заказчиком является Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
Старый стандарт, действовавший с 2003 года, продолжает терять актуальность. Множество норм разбросано по различным документам, что затрудняет их понимание и применение. Новый ГОСТ призван собрать актуальную нормативную базу в одном месте.
На начальном этапе работы эксперты РосдорНИИ провели анализ как отечественного, так и международного опыта. В новый документ будет включена классификация остановок в зависимости от количества пассажиров: стандартные остановки должны обслуживать менее 100 человек в день, улучшенные — от 100 до 500, и расширенные — более 500.
Все типы остановок будут оборудованы системами подогрева и вентиляции по мере необходимости. Для «улучшенных» и «расширенных» остановок предусмотрены зарядные станции для телефонов, доступ к Wi-Fi и электронные табло с актуальной информацией о времени прибытия транспорта и маршрутах.
Дополнительно, остановки будут иметь карманы для заезда общественного транспорта, за исключением дорог с низкой интенсивностью движения. Появятся также новые «антикарманы» — выступы тротуара для облегчения посадки пассажиров.
Важно упомянуть, что новый стандарт также касается остановок автобусов и троллейбусов, которые движутся по выделенным полосам в центре дороги. Проект включает как «островные», так и «береговые» остановки.
Скамейки должны отвечать минимальным параметрам: длина 1,5 метра, ширина 0,43 метра и высота 42-48 сантиметров. Установленные урны будут находиться на расстоянии не более метра от павильонов. Новый ГОСТ продолжает дорабатываться с учетом мнений всех заинтересованных сторон, и процесса утверждения документ еще не завершён.