Подробный обзор автомобилей с мощностью 160 л.с. и объяснение проблемы с «утилями»

Новые правила утилизационного сбора: все, что нужно знать автовладельцам На минувших выходных и в середине недели мы опубликовали подробные материалы о предстоящем, возможно внеплановом, увеличении утилизационного сбора, которое запланировано на 1 ноября 2025 года. Параллельно с новыми коэффициентами вводится и обновленная схема расчета. Одним из значимых показателей в новой системе становится мощность двигателя в 160 лошадиных сил. Ранее расчет утилизационного сбора для легковых автомобилей категории М1 основывался на трех параметрах. Первым из этих параметров является способ оформления транспортного средства на таможне. В этом плане все варианты можно разделить на два типа: «для личного пользования» и все остальное. Льгота на утилизационный сбор в 3400 рублей для автомобилей до трех лет и 5200 рублей для старше трех лет была доступна только для машин, оформленных на индивидуальные нужды. Для остальных автомобилей действовали значительно более высокие коммерческие ставки. Вторым критерием является возраст автомобиля: автомашины до трех лет пользовались снижением тарифа, в отличие от старых автомобилей, за которые приходилось платить больше. Третьим и, возможно, самым важным фактором является объем двигателя. Комплекс этих трех параметров позволял определить уникальный коэффициент, выбранный из таблиц, утвержденных Правительством РФ. Этот коэффициент умножался на базовую ставку в 20 тысяч рублей, и итоговая сумма утилизационного сбора рассчитывалась. С новыми реформами в систему расчетов добавляется еще один важный параметр — мощность двигателя. При этом границей для определения льготного утилизационного сбора остается уровень в 160 «лошадок». Автомобили с мощностью мотора ниже этого порога могут рассчитывать на льготный утилизационный сбор, в то время как для расчета коммерческого сбора продолжают действовать текущие коэффициенты, как и раньше. В связи с этим некоторые автовладельцы задаются вопросом, как быть с машинами, имеющими мощность «ровно 160 л.с.». Отметим, что подобные вопросы свидетельствуют о том, что эта тема недостаточно хорошо была разъяснена. Поясняем: автомобилей с мощностью ровно 160 лошадиных сил не существует. Все расчеты производятся в ваттах, в частности, в киловаттах, согласно международным стандартам. Таким образом, при установлении нового параметра мощности для утилизационного сбора Минпромторг также использует киловатты. Для получения информации о мощности вашего автомобиля нужно обратиться к сертификационным документам, которые предоставляет производитель. Теперь обратим внимание на таблицы, размещенные Минпромторгом в проекте постановления по обновлению системы утилизационного сбора. Если мощность двигателя равна «до 117,68 кВт включительно» (что соответствует приблизительно 160 «лошадям»), то автомобиль имеет право на льготный утилизационный сбор, а если мощность «от 117,69 кВт» и выше, то льгота не будет доступна. Важно отметить, что разница составляет всего один шаг после запятой. Чтобы оценить мощность автомобиля в «лошадиных силах», достаточно умножить число киловатт на коэффициент 1,35962. Этот коэффициент применяется Минпромторгом для перевода значений, хотя в разных источниках могут быть указаны и другие параметры. Стоит отметить, что новые правила не касаются электромобилей и гибридов, поскольку для них порог мощности снижен вдвое — до 80 л.с. Иными словами, если электромотор имеет мощность «до 51,48 кВт включительно», то автомобиль подпадает под льготы. Наконец, надеемся, что подобные вопросы больше не возникнут в будущем.