Toyota обновила электрический кроссовер bZ4X в Японии

Компания Toyota Motor анонсировала на японском рынке обновленный электрический кроссовер bZ4X, акцентировав внимание на улучшении его рабочих характеристик. Основные изменения касаются увеличения запаса хода и сокращения времени зарядки. Модернизированная версия теперь обладает большим количеством ячеек в батарее — их число возросло с 96 до 104, что позволило увеличить емкость до 74,7 кВт*ч. Энергоэффективность данного электромотора теперь повышена на 40%, что является заметным улучшением по сравнению с предыдущей моделью. Мощность двигателей также заметно возросла: в полноприводной версии суммарная мощность составляет 252 кВт (342 л.с.), а время разгона до 100 км/ч теперь составляет всего 5,1 секунды, что значительно меньше предыдущих показателей. Первая переднеприводная версия оснащена мотором на 123 кВт (167 л.с.), в то время как другой вариант переднего привода — с 165 кВт (224 л.с.) — пришел на замену более слабой версии. Начальная модификация имеет батарею емкостью 57,7 кВт*ч и запас хода до 544 км, тогда как другие версии с 74,7 кВт*ч могут проехать от 687 до 746 км. Кроме этого, кроссовер получает систему предварительного подогрева батарей, которая помогает ускорить зарядку. При использовании зарядной станции мощностью 150 кВт и температуре -10 °C, заряд батареи занимает всего 28 минут. Система рекуперативного торможения теперь контролируется подрулевыми переключателями и предлагает водителю возможность настроить один из четырех уровней замедления. Разработка новых тяговых моторов eAxle была осуществлена компанией BluE Nexus в партнерстве с Aisin и Denso, с акцентом на повышение эффективности и улучшение охлаждения инверторов. Цены на обновленный bZ4X начинаются от 5,5 млн иен (около 2,9 млн рублей).