Обновление стандартов для алкозамков: что изменится в ГОСТ-Р 70637

В плане усовершенствования стандартов, касающихся алкозамков для автомобилей, ожидаются изменения в ГОСТ-Р 70637, согласно информации из газеты «Коммерсантъ». Данный стандарт функционирует с начала 2023 года. Алкозамки – это устройства, которые предотвращают запуск двигателя автомобиля до того момента, как водитель пройдет тест на алкоголь с помощью алкометра. В текущей версии ГОСТ указано, что время, отведенное на проверку, не должно превышать 15 секунд, а диапазон измерений уровня алкоголя установлен в пределах от 0 до 0,95 мг этанола на один литр выдоха. Личность водителя определяется с помощью биометрических данных через камеру. Информация передается в «платформу верхнего уровня» – специализированную систему, а также к «внешним потребителям», включая автопарки и ГИБДД. Научный автомоторный институт (ФГУП «НАМИ») выступил с предложением модифицировать стандарт, указав, что «платформа верхнего уровня» должна опираться на государственную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Также планируется внести поправки в алгоритм контроля состояния водителя перед началом движения: придется фиксировать не только данные личности, но и результаты проверки на содержание алкоголя. Кроме того, будут представлены два новых стандарта по алкозамкам: один сосредоточится на методах испытания индикаторов паров алкоголя, а другой на функциональном тестировании оборудования, блокирующего запуск автомобиля. Следует отметить, что в последние годы в России активно обсуждается возможность установки алкозамков на все автомобили. В 2021 году Минпромторг рассказал о разработках с ГАИ относительно обязательного оснащения этих устройств автомобилей тех водителей, которые ранее были уличены в управлении транспортом в нетрезвом состоянии. Однако МВД отклонило данную инициативу. В это время власти московского региона установили алкозамки на десяти машинах из своего автопарка, но итоги эксперимента так и не были обнародованы. Ранее, в 2019 году, стало известно о разработке универсальных алкозамков российской компанией «Лаборатория умного вождения», связанной с Екатериной Игнатовой, женой главы «Ростеха». В Санкт-Петербурге также строится завод, который займется производством алкозамков.