Первая ласточка: новые грузовики БАЗ идут в серию
В прошлом году мы подробно рассказали о тяжёлых грузовиках БАЗ, чья кузовная платформа была разработана на основе конструкций Брянского завода колесных тягачей при поддержке компании «Романов». Сборка этой техники начнётся на площадке в Шушарах, расположенной недалеко от Санкт-Петербурга, где ранее производилась продукция под маркой MAN. Начало проекта датируется работами на Обуховском заводе в рамках корпорации «Алмаз-Антей», а теперь он осуществляется через новое юридическое лицо — «Романов».
Концепция нового грузовика, обладающего независимой подвеской всех колёс с правом движения по дорогам общего пользования, была утверждена в 2021 году. В январе 2022 года началась работа над проектом, а в 2023 году был успешно завершён ходовой образец. Ожидается, что уже в конце текущего года стартует сборка, первой очередью станут модели 6х6 с седельным тягачом, самосвалом и бортовой платформой. Заказчики имеют возможность выбора из пяти типов кабин, от модели без спального места до более комфортных вариантов с местами для сна.
Александр Бредихин, руководитель отдела маркетинга, подчеркнул амбициозные цели — достичь уровня продаж в 2000 машин ежегодно на протяжении трёх лет. На 2026 год запланировано поднять этот объём до 600 автомобилей, что отражено в специальном контракте с Минпромторгом от 30 апреля 2025 года. Существуют уже конкретные предварительные заказы, что указывает на высокую потребность и заинтересованность в машине.
Первая предсерийная модель была уже передана Газпрому для работы в Ямбурге на севере России. Также ожидается передача ещё одного грузовика для эксплуатации в Краснодарском крае, а отчет о пробной эксплуатации должен поступить в «Романов» через полгода, что послужит основой для участия в тендерах компании.
В 2024 году начнётся работа над вариантами с конфигурацией 8х8, а в дальнейшем — и 10х10. Достоинство модульного шасси заключается в его способности к добавлению осей, что значительно упрощает внедрение различных конфигураций для клиентов. Александр Бредихин добавил, что на 8х8 предусмотрено использование поворотных колес для лучшей маневренности.
С 2 ноября вводится Одобрение типа транспортного средства для моделей БАЗ, в частности самосвалов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов. Кабина выполнена по каркасной технологии и получит панели из прочного пластика. Рабочие параметры автомобиля обеспечат максимальный вес в 30 тонн и оптимизацию разводки между осями для эффективной эксплуатации.
Двигатель, установленный на самосвале, — это локальный дизельный ЯМЗ-6531 с рабочей ёмкостью в 11 122 кубических сантиметра и крутящим моментом в 1790 Нм, что прекрасно подходит для армейских условий. Коробка передач будет 9-ступенчатой, и это также учитывает высокые требования к надежности.
Александр Бредихин поднял вопрос о потенциальных вызовах на американском рынке, но остался оптимистичным и подчеркнул, что каждый проект проходит стадию инвестиций, прежде чем начнется получение прибыли. Потенциальный срок окупаемости проекта составляет менее 10 лет, что оставляет надежду на успешное развитие нового проекта.