Omoda C7: Новый шаг для «Балтавто» в России
11 сентября 2023 года является важной датой для компании «Балтавто», которая совсем недавно получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на кроссовер Omoda C7. Этот сертификат будет действовать в течение одного года. Стоит отметить, что на данный момент «Балтавто» отвечает за сборку китайских моделей Forting и, согласно последним данным, в I полугодии 2025 года удалось зарегистрировать всего 33 кроссовера Т5 EVO и 11 вэнов Yacht, все из которых были изготовлены в 2024 году.
Кроме того, «Балтавто» получила права на бренд Eonyx, под которым будет производить электрические квадрициклы, подпадающие под категорию L7. На эти модели также уже получено ОТТС. Важное значение имеет получение лицензии на Omoda C5, которая произошла в апреле текущего года, когда в графе «коммерческие названия» упоминалась и марка Onives, зарегистрированная российским представительством Chery. К сожалению, до конца первого полугодия не было продано ни одной Omoda C5, произведенной в Калининграде.
В связи с этим возникает вопрос, сможет ли «Балтавто» запустить сборку Omoda в Калининграде? Получение ОТТС требует лишь создания небольшой пробной партии, поэтому наличие сертификата на Omoda C7 не является гарантией того, что массовое производство этой модели начнется. В данный момент Omoda остаётся единственным представителем Chery, для которой в России не была налажена сборка, а импорт Omoda C5 из Китая также был временно приостановлен. Ожидаем, что статистика за III квартал 2025 года даст больше информации: если ни российские версии Omoda C5 не поступят на рынок, ни импортные из Китая не будет возобновлен, у Omoda могут возникнуть серьезные проблемы.
Тем не менее, Omoda завершается своей нишей на российском рынке. В II квартале 2025 года количество проданных автомобилей Chery российской сборки превысило объем проданных моделей из Китая. Теперь о модели Omoda C7: она будет представляться как ближайший родственник Chery Tiggo 8 Pro. В продажу будут доступны как переднеприводные, так и полноприводные версии этой модели. Колёсная база C7 составит 2720 мм, а под капотом будет установлен 1,6-литровый турбомотор с мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом в 275 Нм. Автомобиль будет работать с автоматической коробкой передач с двумя мокрыми сцеплениями, которые показали свою надежность.
Также важно подчеркнуть, что Chery в Российской Федерации проходит этап трансформации, в рамках которого все модели будут переименованы под бренд Tenet. Сборка как отвёрточным методом, так и полным циклом осуществляется на бывшем заводе VW в Калуге, Jaecoo собирается на мощностях «Шушары-Авто», а Exeed — на базе построенной для Mercedes-Benz. Продолжается работа над моделью Jetour на «Автоторе», где, вероятно, также начнут выпуск новой марки Soueast. В итоге можно констатировать, что вне зависимости от места сборки Omoda C7, этот автомобиль станет неотъемлемой частью российского автопроизводства.